Главная \ Контроль уровня заполнения цистерн

Контроль уровня заполнения цистерн

Определение степени заполнения жидким топливом железнодорожных цистерн выполняется способом инфракрасной съемки наружной поверхности цистерн с использованием тепловизионной системы.

Это наиболее экономически оправданный способ предотвратить утечку нефтепродуктов в процессе перевозки. Помимо этого, применение тепловизоров позволяет увеличить загрузку цистерн с темными нефтепродуктами и, как следствие, повысить операционную и экономическую эффективность логистических процессов. По тарифам ОАО «РЖД» стоимость услуг по транспортировке темных нефтепродуктов рассчитывается исходя не из фактического веса перевозимого груза, а из грузоподъемности цистерны. Таким образом, в случае недоналива до оптимального уровня грузоотправитель оплачивает «перевозку воздуха». Избежать этого позволяет технология мониторинга уровня налива с использованием тепловизоров.

Тепловизор предназначен для дистанционного, бесконтактного контроля уровня загрузки вагонов наливными грузами. При прохождении состава на экране монитора отображается видеоизображения от тепловизионной камеры в реальном времени. По полученным видеоизображениям оператор может вести визуальный контроль о равномерности и уровня заполнения цистерн. Инфракрасная съемка железнодорожного состава позволяет безошибочно определить уровень заполнения цистерн 24 часа в день и 7 дней в неделю при любых погодных условиях (ночь, туман).

1 4.1


Принцип работы тепловизионной камеры основан на регистрации теплового (инфракрасного) излучения поверхности. Разница температуры между жидкостью и воздухом в сосуде по-разному нагревает/охлаждает стенки сосуда. Таким образом, можно увидеть, сколько налито жидкости в сосуд. Таким образом ни одна цистерна не покинет территорию предприятия без контроля.

Для контроля уровня налива цистерн используются тепловизионные камеры Flir System с разрешением 320х240 или 640х480.

  • IP тепловизоры FLIR рассчитаны на жесткие условия работы. Корпус выполнен по классу защиты IP66, а температурный диапазон продолжительной работы составляет от - 50 до +70° C.

  • Тепловизоры FLIR являются гибридными: они способны работать как в современных IP системах видеонаблюдения, так и в традиционных аналоговых.

  • 2 канала потокового цифрового видео доступны в форматах H.264, MPEG-4, или M-JPEG.

  • Тепловизоры оснащены «атермическими объективами», способными сохранять фокусировку при любой температуре окружающей среды. Никакая пользовательская регулировка не требуется.

  • Отсутствие моторизованного механизма фокусировки предотвращает механические отказы. Тепловизоры вообще не нуждаются в каком бы то ни было техническом обслуживании.
6

 

При необходимости фиксации номеров цистерн, можно установить видеокамеры и ПО «Интеллект» (Распознование номеров вагонов v2.0)

Модуль распознавания номеров вагонов и цистерн позволяет:

  • осуществлять видеонаблюдение за железнодорожными путями, записывать видео, фиксируя прохождение железнодорожных составов;

  • автоматически детектировать прохождение состава и каждого вагона в отдельности, подсчитывать количество вагонов. 

  • автоматически распознавать номера грузовых железнодорожных вагонов и цистерн по видеоизображению. Распознавание ведется в реальном времени, результаты распознавания немедленно отображаются на мониторе оператора. Для повышения достоверности результата распознавание может вестись по двум телекамерам для каждого из путей (с обеих сторон вагона);

  • автоматически оценивать уровень жидкости (взлива) в цистернах (при наличии тепловизора);

  • формировать отчеты по данным из протокола, в том числе сводные, с учетом сопоставления информации из протокола с натурным листом.